суббота, 22 мая 2010 г.

SQA Days 7

Наконец-то нашлось время написать про конференцию, которая прошла еще неделю назад, но впечатления еще свежие :)
В первую очередь спасибо организаторам. Все был здорово, правда. Удобное место расположения, куча стрелочек и указателей не дали заблудиться. Понравилась работа модераторов, доклады и вопросы не затягивались, но были и уместные дискуссии.

На счет программы. Неудобно, что на сайте не было детальных описаний докладов. И как всегда было сложно выбрать, куда же идти. Так хотелось ничего не пропустить. Еще в дороге мы с ребятами пытались распределиться по разным секциям, так чтобы коллективно охватить все.

Первый доклад, который я посетила был "С чего начать или стартуем отдел тестирования". Выбор был оправдан тем, что сейчас я сама занимаюсь организацией отдела тестирования, и возникают вопросы, но доклад меня разочаровал. Об отделе как структурной единице я полезного ничего не услышала, зато было интересная дискуссия по поводу набора персонала.

Дальше "Быстрое расширение штата тестировщиков." Татьяны Голубевой. Во время доклада у меня возникали вопросы, ответы, идеи, а это самое ценное :)

Доклад "Тестирование без требований" я выбрала после общения с доклачиком, хотя предварительно собиралась идти на Александра Ильина. Об Артеме Шаповале я раньше ничего не слышала, поэтому из равнозначных для меня тематик я доверилась персоне докладчика, что подверждает факт нехватки предварительной информации о спикерах.

На доклады Юли Нечаевой и Александра Александрова я изначально идти не собиралась, так как настроилась на получение практически применимой информации, но после обеда часто бывает сложно сконцентрироваться, поэтому решила совместить приятное с полезным и расширить кругозор с удовольствием, и не пожалела :)

Слушая "Секреты становления тестировщика" я мало что поняла, сложилось впечатление, что автор подогнал доклад под одну сомнительную идею, недостаточно ее обосновав.

А вот выступление Ивана Лысенко на тему "Локализация ПО и тестирование локализации" мне понравилось. Получилось очень живо, с конкретными примерами, практиками, тема оказалась близка всем, так что была и дискуссия и слушатели своим опытом делились очень охотно.

Второй день я полностью посвятила мастер-классам.
Орлов конечно зажег, как всегда, такое пропускать нельзя ;)
Выступление Стаса Фомина сложно было назвать мастер-классом, т. к. его задумка о вовлечении аудитории не удалась, но полтора часа пролетели легко и увлекательно, непосредственность изложения просто обаяла, и именно здесь мой план действий на будущее пополнился целым списком пунктов.
Больше всех меня порадовал Алексей Баранцев с практикумом разбиения на классы эквивалентности. То, чем занимается каждый тестировщик, часто подсознательно, разобрали на примере MS Paint, узнали кучу интересного о роли эвристики в таком казалось бы математическом деле как классы эквивалентности.
На мастер классе Ольги Горенко "UX-design" попробовали себя в новой роли веб-дизайнеров, учились понимать конечного пользователя и делать его счастливым :)

В итоге хочу сказать, что
  • Во первых, двух-дневная конференция это здорово. Вечером можно спокойно погулять, пообщаться в неформальной обстановке и не опаздывать на "поезд", после первого дня появляются всякие мысли и вопросы, а тут есть возможность пообсуждать их на следующий день
  • Практические занятия - очень сильная штука, дорогие докладчики, заставляйте аудиторию работать, им понравится :)
  • Подарки (я, например, получила скидки на обучение и следующую конференцию) - это приятно :)

Еще раз спасибо всем участникам за интересные знакомства и положительные эмоции :)

Тестировщики из Днепра, ау! Мы тут решительно настроены на объединение в сообщество. Первая встреча нашей кучки уже в ближайший четверг, пишите кому интересно ;)

2 комментария:

  1. Тестировщики из Днепра это:
    - водолазы,
    - водяные,
    - русалки
    - работники государственной службы по учету рыб.

    Это не я так думаю.
    Это со стороны так смотрится :)

    ОтветитьУдалить
  2. Было бы здорово увидеть и таких тестировщиков :) Чем более разные люди, тем лучше.

    ОтветитьУдалить